CRM для онлайн школы шахмат ChessFirst Online

Технологии:

Laravel
NuxtJs
VueJs
MySQL
Docker

Срок исполнения:

Продолжаются работы по расширению

Итоговый бюджет:

~3 500 000р.

Описание:

Проект выполнен в 2022-2023 году. 

Для каждой онлайн-школы вопросы учета клиентов, аналитики, автоматизации проведения занятий, удобное рабочее место для учителей и учеников - одни из самых важных вопросов.

В 2021 году к нам обратились основатели шахматной онлайн-школы Chessfist.online, с задачей разработать простую CRM-систему, куда бы приходили заявки с сайта и по ним можно было назначить урок по календарю. С этой, казалось бы, небольшой задачи, началась разработка одного из крупнейших проектов в нашем портфолио по состоянию на 2024 год - полноценной самописной CRM системы для бизнеса.

 
 

Онлайн школа шахмат ChessFirst 

ChessFirst - федеральная сеть, насчитывающая 25 успешно функционирующих клубов в разных городах России. В 2019 году запустили одну из крупнейших онлайн-школ в Европе CHESSFIRST.ONLINE.

Исходные условия для разработки CRM

На старте работ у клиента около 30 действующих тренеров и порядка 250 учеников. Для ведения уроков и расписаний используется внешняя система holihop, как временное решение, но ее функционала местами недостаточно. Однако, сразу же нужна интеграция нашей системы с holihop. Также, необходима разработка сайта и посадочных страниц для приземления коммерческого трафика (директ, таргет, интеграции с блогерами), с заделом для дальнейшего SEO.

Задача на разработку СРМ-системы

Перед нами стояла большая и крупная задача - разработка CRM системы для бизнеса. С нуля, и целиком под ключ + создание корпоративного сайта на нескольких языках.

Структура и разделы реализованной CRM для онлайн школы

  1. Ученики
  2. Заявки
  3. Занятия
  4. Абонементы
  5. Преподаватели
  6. Общая статистика
  7. Статистика преподавателей
  8. Статистика зарплат преподавателей
  9. Промокоды
  10. Платежи клиентов
  11. Чат боты
  12. WhatsApp рассылка
  13. Email рассылка
  14. Управление контентом сайта
  15. Личный кабинет ученика
  16. Личный кабинет учителя
  17. Интеграция с Lichess
  18. Интеграция с ZOOM
  19. Блог
  20. Посадочная страница для взрослых

Раздел Ученики

Список всех учеников онлайн-школы, с разбивкой на категории, возраст, уровень игры, дополнительными данными и обязательным указанием часового пояса.

Раздел Заявки

Здесь отражены все поступающие заявки на пробный урок, данные клиента, маркетинговые данные (источник), региональность и возможность тут же создать пробное занятие к каждой заявке, в определенное время и определенному тренеру.

В разделе CRM Заявки так же имеются статусы заявок, которые автоматизируют связанные действия (в т.ч. автоматические уведомления клиенту в whatsapp), например, после назначения пробного урока - уходит уведомление, на какое время назначено занятие, ссылки на необходимые материалы и комнаты для подключения к уроку. 

Раздел Занятия

В некотором смысле - ядро CRM для бизнеса формата онлайн-школы. Можно посмотреть все Занятия списком, и в режиме календаря. Часы, дни, недели. Назначенные платные занятия, пробные уроки - разграничиваются цветом. 

В 2023 году мы полностью перешли на собственный календарь и ведение заявок в нашей CRM, отказавшись от работы в Holihop. 


Тренер в своем личном кабинете (или менеджер, по согласованию с тренером), может указать “свободное время”, которое также будет отражено в сводном календаре в админ-панели CRM системы.

Можно выбрать конкретного тренера - и посмотреть его плановую загрузку и свободные окна.

Можно выбрать конкретного ученика, и посмотреть его занятия по расписанию (регулярные занятия, например, по вторникам и четвергам в 8:30 утра), а также дополнительные занятия сверх расписания, если ученику такие потребовались.  
 

Все заявки учитывают часовой пояс тренера, часовой пояс ученика, и обязательно пересчитываются в унифицированное время главного офиса (часовой пояс - Москва), чтобы можно было сопоставлять и корректно согласовывать назначенные уроки в расписании. 

Абонементы занятий

Все занятия приобретаются через абонементы. Длительность и количество уроков, регион, выбранная валюта.  
 

Раздел Преподаватели

Данный раздел представляет из себя список всех тренеров, их категории (в соответствии с которым устанавливается уровень зарплатной ставки конкретного преподавателя).


Общий список всех тренеров, заведенных в систему. Их базовые данные для связи, статус профиля - опубликованный на сайте, действующий, редактируется, недостаточно данных. 
 

Ставки преподавателей за проведенные уроки - регулируются Категорией преподавателя. Каждой категории присвоена своя ставка в рублях за каждый тип занятия (разной продолжительности, в разных регионах и в разных валютах). 

Общая статистика в CRM по всей онлайн-школе

Сводная общая статистика по школе - по всем ключевым метрикам, которые требует бизнес - кол-во преподавателей, учеников, входящих заявок за период, пробные уроки, успешные пробные уроки, пропущенные пробные, базовые конверсии.


Статистика преподавателей

Сводная статистика по всем тренерам, сколько было проведено уроков, и какого типа. На основе этих данных, а также Категории конкретного преподавателя в соседнем разделе производится расчет Зарплат

Статистика зарплат преподавателей в CRM

После ручной проверки данных, администратор онлайн школы в CRM системе может не выходя из личного кабинета произвести выплату зарплаты тренеру. 

Промокоды

Для маркетинговых целей и рекламных кампаний, интеграций с блогерами и других активностей предусмотрен раздел с созданием промокодов

Платежи клиентов и раздел "про деньги"

Отдельный раздел по всем входящим платежам - с нескольких онлайн-касс, нескольких регионов и платежных терминалов, с разных валют - пересчитываются в единую сводную таблицу и дашборд по входящим деньгам.  

Здесь же реализована возможность возврата платежа, не выходя из админ-панели CRM системы. 

Чат боты

Создан специально под задачи шахматной онлайн-школы чатбот, который можно конфигурировать и корректировать под текущие нужды и задачи прямо из админки. 

Встроенная в CRM Whatsapp рассылка

Прямо из админ-панели в пару кликов можно организовать полноценную рассылку в ватсапе по нужным категориям учеников 

Емейл рассылка по франчайзи

Из админ-панели в пару кликов организуется рассылка электронных писем для всех подключенных к школе франчайзи и филиалов. 

Отзывы клиентов

Все поступающие отзывы через сайт (и через автоматизацию сбора отзывов с помощью чатботов и рассылок) собираются в единую базу отзывов, откуда затем могут быть перенаправлены для показа на главной странице сайта или в других ключевых разделах  

Управление контентной частью сайта

Конечно же, можно редактировать содержимое основных разделов сайта - контент, на разных языках (на момент написания статьи - сайт переведен на три языка)

Личный кабинет ученика

Помимо всей CRM системы, у каждого ученика реализован свой личный кабинет, в котором подгружаются все данные, плановые уроки по расписанию, домашние задания от тренеров и т.д. 


Личный кабинет Учителя 

У тренеров так же есть свои личные кабинеты (на разных языках, в зависимости от региона и выбранных установок данного учителя) - где он может видеть все назначенные занятия в режиме календаря, указывать своё свободное время, отмечать детали прошедшего занятия и видеть свою постоянную ссылку на Zoom конференцию.  

Интеграция с платформой Lichess

Все занятия проходят на open-source платформе Личесс, которая целиком интегрирована во все процессы онлайн-школы. Ссылки, профили и т.д. - всё это отражено и интегрировано между учениками, тренерами и связано в единую статистику.  

Интеграция видеосвязи ZOOM

Каждому тренеру создан платный аккаунт ZOOM, прямая ссылка указывается в профиле учителя. При начале урока именно у этого учителя - на платформе Lichess генерируется онлайн-комната, окно появляется рядом с игровой доской, а ученику приходит автоматическая ссылка для подключения - к данной доске и уроку, а также - к видео-трансляции данного урока. 

Время трансляции привязано к расписанию уроков и в определенный момент сеанс связи будет автоматически прекращен, если допустимое время занятия было превышено. 

Блог для SEO продвижения онлайн-школы

Реализован приятный стильный раздел Блог, для нужд SEO-продвижения сайта онлайн-школы

Обучение шахматам для взрослых

Создан раздел Обучение шахматам для взрослых, с отдельным дизайном, специальными тарифами, условиями и т.д.

 

Состав команды:

  • Менеджер проектов;
  • FullStack разработчик;
  • DevOps.

Работы:

Разработка CRM системы
Разработка сайта
Личного кабинета ученика
plan

План:

Поскольку на момент старта проекта, были озвучены требования “сделать простую CRM и в сжатые сроки”, то было решено использовать October CMS, основанный на Laravel. Это бы помогло ускорить разработку и запустить в production через месяц с небольшим.

Результат:

По мере пользования системой, у заказчика появлялись новые пожелания и в конечном счете, система начала перерастать ограничения October CMS и мы были вынуждены мигрировать backend код на чистый Laravel 9.

В текущей реализации, система уже представляет собой не просто CRM, а полноценную ERP. В ней есть все, что нужно для работы шахматной школы:

  • Входящие заявки и автоподбор преподавателя для пробного занятия;
  • Управление аккаунтами учеников и преподавателей;
  • Управление занятиями (расписаниями) по каждому преподавателю и ученику;
  • Личный кабинет преподавателя с календарем занятий;
  • Интеграции онлайн оплат и сервиса “Долями”;
  • Реестр оплат и отслеживание неоплаченных занятий;
  • Различные уведомления в Whatsapp (о пробном занятии, о предстоящем занятии, о турнирах и тп.);
  • Интеграция с рассылкой через Unisender;
  • Раздел статистики по преподавателям и по показателям всей школы;
  • Управление абонементами и промокодами;
  • Разделы управления контентом сайта.

Помимо данной системы была развернута игровая шахматная платформа с открытым исходным кодом в которую дополнительно мы внедрили простую видеосвязь по протоколу WebRTC между учеником и преподавателем.

В текущий момент к релизу готовится большое обновление, которое включает в себя личный кабинет ученика, через который ученик или его родители смогут следить за прогрессом, графиком занятий и пополнять абонементы онлайн. Кроме того возможность выполнять домашние задания, которые преподаватель создает из своего личного кабинета.

В следующей итерации запланирован личный чат в службу поддержки, чат с личным преподавателем и многое другое.

Учитывая рост бизнеса клиента, мы склонны думать, что это должно перерасти во что-то большее, чем просто ERP.